Ремонт насоса и клапана бензиновой паяльной лампы своими руками, устройство инструмента старого образца

Паяльная лампа в умелых руках почти также универсальна, как и обычный молоток. С ее помощью смалят туши свиней и птицы, разогревают замерзшие двигатели и замки, паяют и гнут трубы. К сожалению, уже давно придуманное устройство, может капризничать в самый неподходящий момент. При этом определить причину неисправности не имея определенного опыта, не так и просто. Изучим подходы к старому, доброму и полезному инструменту.

Какие поломки и неисправности наиболее вероятны

Берем «быка за рога» и сразу называем наиболее вероятные причины неадекватного поведения паяльной лампы:

  • в емкости для топлива не удается создать и поддерживать достаточное давление воздуха для разбрызгивания топлива;
  • топливо просачивается где угодно, но только не через жиклер;
  • топливо из жиклера не распыляется, а вытекает струей, причем не ровной, как у известного животного.

Чаще всего, перечисленные «приключения» удается разрешить с помощью элементарной прочистки «больных» мест. Для этого необходимо иметь определенный набор инструмента.

Случается и такое, что реанимировать инструмент без замены деталей не получится. В такой ситуации большинство проблем устраняется с помощью специального ремкомплекта, который лучше приобрести заранее.

Ремкомплект

Вероятнее всего, проблема с давлением обусловлена неисправностью насоса. При наличии запасного, его просто меняют. В противном случае придется потрудиться над его ремонтом своими руками.

Если приходиться постоянно качать воздух, значит он выходит через предохранительный или рабочий клапан или резьбовые соединения. Помогает очистка поверхностей названных узлов и замена прокладок.

Если топливо из форсунки не распыляется, а выходит в каком то другом виде, нормальное пламя не получится. Наиболее вероятная причина — грязное топливо. Придется бензин слить и залить чистый, предварительно промыв емкость. Разумеется, жиклер и все каналы подачи топлива следует прочистить, промыть и продуть до новой заправки лампы.

Случается, что прочистка не помогает и топливо продолжает вытекать в виде струи. Так оно и будет, если инструмент не прогрет в достаточной мере. Если и прогрев не помогает, придется поменять жиклер горелки.

Иногда бензин стекает по штоку крана регулировки пламени. Так и до пожара не далеко! Останавливаем работу, разбираем регулировочный кран и меняем его уплотнение, в роли которого выступает сальниковая набивка.

Не забываем о безопасности

    Самое время вспомнить о безопасности! Сколько натворила паяльная лампа пожаров — не перечесть. Давайте не станем «умножать подвиги» прошлых поколений и будем действовать правильно:
  • уж если приходится работать в помещении со стенами или полами из горючих материалов, то придется их металлическими или асбестовыми листами;
  • канистра с бензином должна размещаться так далеко, чтобы открытое пламя ее не коснулось ни при каких обстоятельствах;
  • да, все мы проливаем бензин при заправке лампы, придется его собрать песочком или тряпкам и унести по дальше от места работы;
  • никаких скруток электрических проводов рядом и всяких искрящих щетками инструментов;
  • работать на ветру паяльной лампой не положено, так как и бензин и пламя могут улететь куда угодно.

Инструмент для восстановления работоспособности

Необходимый инструмент

Ничего особенно хитрого для ремонта паяльной лампы не требуется:

  • набор гаечных ключей или один разводной;
  • могут пригодиться отверточки;
  • пассатижи — они нужны всегда;
  • кисточка небольшая да с жесткой щетиной;
  • кусочек тонкой стальной проволока или обычная иголка.

Полезно приготовить керосин для промывки, хотя подойдет и бензин. Еще могут пригодиться стальные шайбочки, кусок натуральной кожи и сальниковая набивка. Ключами разберем лампу «до основания, а затем..» кисточкой будем все промывать и прочищать, пассатижами можно все придерживать и особенно удобно держать иголку во время прочистки жиклера.

Устройство лампы

Что там внутри?

Уж если мы беремся за ремонт «огнедышащего дракона» следует разобраться, что в нем внутри:

  1. Резервуар для горючего 2 нужен не только для топлива, но и для сжатого воздуха над ним. В емкости предусмотрено заливное отверстие с крышкой 11.
  2. Топливо подается в смесительную трубу 7 по каналу смесителя 5, а регулировка интенсивности пламени осуществляется с помощью вентиля 10.
  3. Через сопло 8 подаются пары топлива.
  4. Насос 12 позволяет создать в емкости рабочее давление. Он дает возможность повысить давление.

Как заставить работать насос

Насос паяльной лампы

Рабочим элементом насоса выступает поршень, который состоит из кожаной манжены, зажатой между двумя стальными шайбочками. Поршень передвигается в стальной трубке с золотником, который выступает в качестве обратного клапана. Золотник пропускает воздух в емкость и не выпускает обратно. Кожаная манжета — кольцо из толстой кожи с загнутым краем. Шайба над манжетой больше шайбы под ней, так что бортик из кожи раскрывается и не пропускает воздух при движении поршня вниз. Наоборот, кожа сворачивается при возвращении поршня вверх и воздух проходит в полость насоса. Для нормальной и долговечной работы поршень смазывают литолом или солидолом.

Манжета насоса

Наиболее часто отказывает золотник или изнашивается манжета из кожи. Если не работает золотник — воздух выходит назад. Когда не работает манжета шток насоса опускается вниз без сопротивления.

Золотник придется икать новый, либо добывать из негодной лампы. Хорошо, если манжета имеется в ремкомплекте. В худшем случае ищем старый кожаный башмак и аккуратно вырезаем пятачок нужного размера. Важно, чтобы толщина кожи соответствовала фабричному материалу. Для большей ясности можно посмотреть видео о ремонте насоса.

Как правильно почистить жиклер

Работая с паяльной лампой нужно обязательно научится правильно чистить жиклер, который почти неизбежно периодически засоряется. Причина тому — нагар от сгоревшего топлива или грязь в его составе. Когда это случается в первый раз, можно почистить отверстие не разбирая лампу. Лучше воспользоваться специальной иглой из комплекта инструмента или воспользоваться кусочком проволоки, зажатой в пассатижах. При этом мусор останется в лампе.

Если жиклер засорится вторично, лучше его снять, прочистить, промыть бензином, продуть, просушить и поставить на место. Если «приключение, случается в третий раз, придется остановить работу, промыть и жиклер и лампу, а затем заполнить емкость чистым топливом.

Игла для жиклера

Надо заметить, что емкость лампы изготовлена из обычной черной стали, так что появление мусора внутри в результате ржавления металла вовсе не редкость. Если окалина постоянно мешает, можно попытаться наполнить лампу, например, выводителем ржавчины, а затем несколько раз промыть.

Для чего пригодится паяльная лампа

Уж если приобретена паяльная лампа и работа с нею теперь понятна и проста, то неизбежно возникает вопрос: а что еще можно делать с ее помощью? Перечислим лишь основные области применения полезного инструмента:

  • обработка деревянных изделий с целью придания им декоративных и защитных свойств;
  • смоление тушек домашней птицы и животных;
  • разогрев старого лакокрасочного покрытия на металлических деталях с целью удаления;
  • дезинфекция негорючих поверхностей;
  • пайка изделий из металла, разогрев паяльника и припоя;
  • разогрев двигателей внутреннего сгорания;
  • разогрев пищи и жилья за пределами населенных пунктов для охотников, рыбаков и туристов;
  • разогрев замерзших водопроводов и канализации;
  • сварка металлов с низкой температурой плавления.

Суть паяльной лампы состоит в том, что в ней сгорает топливо с высокой энергией — бензин. При этом топливо подается под давлением, что многократно увеличивает температуру пламени.

Как строить отношения со старой лампой

Прежде, чем пользоваться насосом, полезно его разобрать и смазать манжету литолом. Теперь собираем насос и проверяем его работоспособность, а также герметичность резервуара. Накачиваем воздух в емкость без топлива. Наносим кистью раствор воды с мылом на все соединения и уплотнения: воздух не должен проходить нигде.

Перед заправкой старой лампы полезно промыть бензином бачок изнутри, удалив таким образом возможные продукты ржавления. Если все давление держится, а кран работает, заправляем инструмент и приступаем к работе. Удачи всем и пусть следующий видеоролик послужит наглядной иллюстрацией вышеизложенного.

 

Оцените статью:
1 балл из 52 балла из 53 балла из 54 балла из 55 баллов из 5 (1 оценили на 5,00 из 5)
Loading...Loading...
Поделитесь с друьями!
Практическая электроника и технические поделки для начинающих
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: