Как сделать самому датчик температуры двигателя автомобиля

Большинство автомобилей сегодня имеют индикатор температуры двигателя, но сделанный своими руками термодатчик доставит немало удовольствия любителям четырехколесного транспорта. Представленный датчик также можно использовать как дополнительный, уникальный гаджет в автомобилях, имеющих заводские термометры.

Схема датчика температуры

Большинство современных автомобилей уже оборудованы датчиком температуры двигателя, однако на наших дорогах до сих пор встречается немало старых машин, лишенных этого очень полезного устройства.

В схеме температурного датчика применяется интегральная микросхема линейного вольтметра, используемая для управления линейным или точечным дисплеем, состоящим из десяти светодиодов. Управляющее этой системой напряжение (SIG), подаваемое на вывод 5 U1, снимается с делителя, состоящего из термистора R1 и подстроечного резистора PR1.

Цвет светодиодов зависит, конечно, от вашего индивидуального вкуса. В нашем варианте датчика температуры применяются два зеленых светодиода для «холодного» диапазона, четыре желтых — для нормального диапазона и четыре красных светодиода для горячего диапазона. Их использовали в качестве гистограммы, подключив контакт 9 к плюсу источника питания. Без этого подключения дисплей работал бы в точечном режиме.

Сборка термодатчика двигателя автомобиля

Датчик температуры можно сделать на односторонней печатной плате диаметром 45 мм. Микросхему желательно установить на панельку, чтобы ее было просто заменить при выходе из строя. Все диоды нужно впаять строго на одной высоте.

Датчик температуры двигателя начинает работать сразу после подачи питания. Калибровку прибора следует производить следующим образом: с помощью сосуда с горячей водой отрегулировать потенциометр PR1 так, чтобы при температуре 80°С загорался первый зеленый светодиод.

Обратите внимание, что из-за кривизны характеристик термистора R1 диоды отображают температуру не линейно.

Перечень элементов температурного датчика

РЕЗИСТОРЫ:

  • R1 — термистор NTC 4,7 кОм;
  • R2 — 1,2 кОм;
  • PR1 — 20 кОм.

ПОЛУПРОВОДНИКИ:

  • U1 — LM3914;
  • D1…D4 — красный светодиод Ø 5 мм;
  • D5…D8 — желтый светодиод Ø 5 мм;
  • D9…D10 — зеленый светодиод Ø 5 мм.

ПРОЧЕЕ — разъем АРК2/500.

Оцените статью:
1 балл из 52 балла из 53 балла из 54 балла из 55 баллов из 5
Loading...Loading...
Поделитесь с друьями!
Технические поделки и практическая электроника для начинающих
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: